«Самое долгое мучение в истории Голливуда» – история Монти Клифта

Искусство

Монти Клифту не пришлось прилагать больших усилий, чтобы стать актером. Красивого и харизматичного мужчину режиссеры приглашали в самые кассовые картины. Однако судьба талантливого актера стала «самым долгим мучением в Голливуде». 

Аристократ по происхождению и по жизни 

Монтгомери Клифт родился в 1920 г. в семье банкира Уильяма Брукса Клифта и Этель Фогг Андерсон. Мать будущего актера происходила из аристократической семьи. Ее дед служил главным почтмейстером при Аврааме Линкольне, а прадед был членом Верховного Суда США.   

У Монтгомери были старший брат и сестра-близнец. Так как семья была состоятельной, то Уильям и Этель решили не отдавать детей в обычную школу, а нанять для них лучших частных педагогов. Кроме того, Монтгомери с братом и сестрой часто путешествовали по Европе. 

Однако в 30-х гг. началась Великая депрессия. Финансовое состояние Клифтов ухудшалось, семья переехала в Нью-Йорк и детям пришлось пойти учиться. Старшего сына удалось устроить в Гарвард, а Монтгомери и его сестре достались учебные заведения попроще. 

Привыкший к аристократическому образу жизни Монтгомери с трудом адаптировался в обычной школе. Успеваемость его оставляла желать лучшего, но зато 13-летний мальчик мечтал выступать на сцене. Дальнейшее обучение в колледже он решил променять на актерскую карьеру.

С юности Монтгомери Клифт мечтал об актёрской карьере
С юности Монтгомери Клифт мечтал об актёрской карьере

Незаурядная внешность и прекрасная актерская игра 

Удача сразу улыбнулась Монтгомери, который стал просто Монти. В течение 10 лет он был звездой Бродвея. Тут снова сказались аристократические корни матери. Монти щедро сорил деньгами и быстро влез в долги, которые не покрывали даже неплохие гонорары. 

Но несмотря на отсутствие денег, Клифт не спешил принимать предложения кинорежиссеров. До конца жизни он будет очень разборчив в ролях и не согласится на съемку, если фильм не поможет ему вырасти в профессиональном плане. 

В свою первую картину Монти попал лишь в 1946 г. Но это была звездная роль и звездный вестерн «Красная река». Правда, там он успел поссориться с «королем вестернов» Джоном Уэйном. 

Во второй своей картине «Поиск» Клифт был недоволен сценарием и даже взялся за переделку некоторых сцен. Далеко не всем даже опытным актерам позволялись такие вольности. А со стороны начинающего актера это и вовсе выглядело дерзостью. Но Клифт обладал такой статной внешностью, актерским обаянием и талантом, что ему прощалось практически все. 

Уже за второй фильм он был выдвинут на «Оскар». Всего Клифт номинировался четыре раза, правда, заветную статуэтку ни разу не получил. В его фильмографии только 17 картин, но большинство из них – признанные шедевры Голливуда. Не зря единственным актером, который тогда мог посоперничать с Клифтом не только в актерской востребованности, но и в мужской харизме и бунтарском характере, называли Марлона Брандо (кстати, оба были родом из города Омаха).

Монти Клифт в своём первом фильме «Красная река», 1948 год
Монти Клифт в своём первом фильме «Красная река», 1948 год

Роковая ночь 12 мая 1956 г. 

Карьера Клифта не просто шла в гору, она взлетела до небес. Каждый новый фильм приносил ему все больше славы. В картине «Место под солнцем» 1953 г. он познакомился с Элизабет Тейлор, которая на всю жизнь стала его близким другом. Фильм был настолько успешным, что Чарли Чаплин назвал картину «величайшим фильмом об Америке», а Клифт за главную роль в очередной раз был номинирован на «Оскар». 

Через два года на экраны вышло сразу несколько шедевров с Клифтом. За картину «Отныне и во веки веков» актер снова номинировался на «Оскар». А в 1956 г. Монти начал работу в ленте «Округ Рейнтри». 

Ночью 12 мая после вечеринки с актерами и съемочной группой Клифт возвращался домой на автомобиле и врезался в фонарный столб. Об аварии сразу же стало известно, т.к. свидетелем происшествия стал знакомый актера. Из друзей Клифта первой на место аварии примчалась Элизабет Тейлор. Она помогала вытащить актера из машины и даже сама вынула у него изо рта сломанные зубы, т.к. они могли забить дыхательные пути.

В картине «Место под солнцем» (1953 год) Клифт познакомился с Элизабет Тейлор
В картине «Место под солнцем» (1953 год) Клифт познакомился с Элизабет Тейлор

К счастью, Клифт выжил, но получил множественные переломы. В том числе у него были сломаны нос и челюсть. Казалось, что на этом блистательная карьера красивого мужчины и незаурядного актера могла закончиться. Но врачи и пластические хирурги (при том-то уровне развития медицины) сделали практически невозможное. Монти был на съемочной площадке уже через 2 месяца.

Пластика не испортила лица актера, хотя изменения, конечно, были, но не радикальные. Однако внутренне и физически Клифт был сломлен. Травмы давали о себе знать и, чтобы заглушить боль, Монти принимал сильные обезболивающие. Работа изматывала, вгоняла в депрессию, которую актер уже лечил алкоголем. 

Не спасали даже культовые фильмы, в которые Клифта продолжали приглашать несмотря на то, что из-за пристрастия к выпивке он мог сорвать съемки. Впрочем, тогда такое поведение было нормой для многих голливудских звезд (того же Марлона Брандо, например). 

В 1958 г. он сыграл в картине «Молодые львы» вместе с Брандо и Дином Мартином. А в 1961 г. на съемочной площадке ленты «Неприкаянные» встретил «подругу по несчастью» Мэрилин Монро. Актриса в то время сама сидела на антидепрессантах и относительно Клифта сказала: 

«Это единственный человек, который находится в еще более ужасном состоянии, чем я».
Машина Монти Клифта после аварии
Машина Монти Клифта после аварии

Эмоциональное состояние актера, действительно, стремительно ухудшалось. После аварии он прожил еще 10 лет. И эти 10 лет актер Роберт Льюис однажды назвал «самым длинным самоубийством в истории Голливуда». Умер Монти Клифт 22 июля 1966 г. от сердечного приступа.

МУСАГЕТ
Добавить комментарий