Если противоположности притягиваются, то Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв были просто обречены познакомиться. Один из прекраснейших мужчин XX в. и секс-символ кино и всей Франции – можно ли представить более красивую пару? Их знакомство началось с кино и как в кино: с вражды, недопонимания и неожиданно вспыхнувших чувств.
Лёд и пламя
Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв встретились в 1970 г., когда были выбраны на главные роли в фильме с говорящим названием «Это случается только с другими». Романы на съёмках – не редкость в кинематографе. Но это случается с другими актёрами. А Катрин и Марчелло не имели абсолютно ничего общего. Она – холодная молчаливая француженка. Он – страстный шумный итальянец. Ей 27, а ему 46.
Катрин недавно пережила болезненное расставание с режиссёром Роже Вадимом, которого безумно любила. Он был женат, и Катрин, не решившись разрушить семью, ушла от любимого с маленьким ребенком на руках. А перед съемками оформила развод с мужем, фотографом Дэвидом Бейли и рассталась с любовником, режиссёром Франсуа Трюффо. Отношения с мужчинами ей порядком потрепали нервы и нового романа французская красавица в ближайшем будущем заводить не собиралась.
Мастроянни, напротив, не мог жить без женского внимания. Он был всегда окружён поклонницами, его амурные похождения не были тайной даже для супруги. Она рассуждала так: «Итальянского мужчину нужно отпустить и тогда он обязательно вернётся назад». И Марчелло всегда возвращался, он даже слышать не хотел о разводе.
Неудивительно, что, встретившись, актеры возненавидели друг друга. Сошлись, как у Пушкина, «вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень». Впервые они увидели друг друга перед съёмками на ужине у Романа Поланского в Лондоне. Мастроянни сразу же окрестил Катрин Денёв «профессиональной красавицей», намекая на то, что красивые девушки рвутся в кино, но ничего не могут предложить кинематографу кроме внешности.
Катрин же не сразу узнала в актёре знаменитого красавца. Мастроянни тогда только закончил сниматься в другом фильме и был частично побрит наголо. Ни внешне, ни по характеру итальянский сердцеед на Катрин никакого впечатления не произвёл. Более того, Мастроянни предупредили, что не стоит спрашивать актрису об ее отношениях с мужчинами. Это злило Катрин до такой степени, что она могла сорвать съёмочный процесс и несколько дней не появляться на площадке. Однако Мастроянни это не остановило, и он нет-нет, да и выводил актрису из себя.
От ненависти до любви
В фильме актёрам предстояло сыграть супружескую пару, пережившую гибель ребёнка. Видимо, режиссёр, видя отсутствие не то что любви, а элементарного взаимопонимания между актёрами, решил искусственно сблизить их. В качестве психологического эксперимента Мастроянни и Денёв на несколько дней оставались взаперти без средств связи с внешним миром. Заодно актёры должны были прочувствовать одиночество и отрешённость своих героев.
Что произошла между этими двумя, неизвестно. Актёры об этом никогда не рассказывали. Но только вышли они из своей «темницы» совершенно другими людьми. Эксперимент режиссёра удался – Мастроянни и Денёв больше не испытывали ненависти друг к другу. А когда в вагончике Катрин однажды отключился свет, она собрала вещи и перебралась…в вагончик Мастроянни. Тогда всей съёмочной группе стало ясно, что актёров связывает не просто дружба.
После съёмок они разъехались. Катрин улетела в Париж, а Марчелло – в Рим. Но расставание было недолгим. Мастроянни перебрался во Францию, поближе к той, ради которой он впервые заговорил с женой о разводе (правда, так и не развёлся).
Мастроянни дважды предлагал Денёв выйти за него замуж и дважды получал отказ. Он бесился и жаловался…жене. А та грозила пресечь общение дочери с отцом, если он решит оставить семью. Точку в этой истории, полной итальянских страстей, поставила Катрин. Через год после рождения дочери (будущей актрисы Кьяры Мастроянни) Денёв ушла от актёра. Она была верна своему принципу «женщина должна уметь уходить первой».