Роман в кино и в жизни – как познакомились Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв?

Искусство

Если противоположности притягиваются, то Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв были просто обречены познакомиться. Один из прекраснейших мужчин XX в. и секс-символ кино и всей Франции – можно ли представить более красивую пару? Их знакомство началось с кино и как в кино: с вражды, недопонимания и неожиданно вспыхнувших чувств.

Лёд и пламя

Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв встретились в 1970 г., когда были выбраны на главные роли в фильме с говорящим названием «Это случается только с другими». Романы на съёмках – не редкость в кинематографе. Но это случается с другими актёрами. А Катрин и Марчелло не имели абсолютно ничего общего. Она – холодная молчаливая француженка. Он – страстный шумный итальянец. Ей 27, а ему 46.

Катрин недавно пережила болезненное расставание с режиссёром Роже Вадимом, которого безумно любила. Он был женат, и Катрин, не решившись разрушить семью, ушла от любимого с маленьким ребенком на руках. А перед съемками оформила развод с мужем, фотографом Дэвидом Бейли и рассталась с любовником, режиссёром Франсуа Трюффо. Отношения с мужчинами ей порядком потрепали нервы и нового романа французская красавица в ближайшем будущем заводить не собиралась.

Мастроянни, напротив, не мог жить без женского внимания. Он был всегда окружён поклонницами, его амурные похождения не были тайной даже для супруги. Она рассуждала так: «Итальянского мужчину нужно отпустить и тогда он обязательно вернётся назад». И Марчелло всегда возвращался, он даже слышать не хотел о разводе.

Неудивительно, что, встретившись, актеры возненавидели друг друга. Сошлись, как у Пушкина, «вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень». Впервые они увидели друг друга перед съёмками на ужине у Романа Поланского в Лондоне. Мастроянни сразу же окрестил Катрин Денёв «профессиональной красавицей», намекая на то, что красивые девушки рвутся в кино, но ничего не могут предложить кинематографу кроме внешности.

Катрин же не сразу узнала в актёре знаменитого красавца. Мастроянни тогда только закончил сниматься в другом фильме и был частично побрит наголо. Ни внешне, ни по характеру итальянский сердцеед на Катрин никакого впечатления не произвёл. Более того, Мастроянни предупредили, что не стоит спрашивать актрису об ее отношениях с мужчинами. Это злило Катрин до такой степени, что она могла сорвать съёмочный процесс и несколько дней не появляться на площадке. Однако Мастроянни это не остановило, и он нет-нет, да и выводил актрису из себя.

Звёздная пара Катрин и Марчелло привлекала к себе всеобщее внимание
Звёздная пара Катрин и Марчелло привлекала к себе всеобщее внимание

От ненависти до любви

В фильме актёрам предстояло сыграть супружескую пару, пережившую гибель ребёнка. Видимо, режиссёр, видя отсутствие не то что любви, а элементарного взаимопонимания между актёрами, решил искусственно сблизить их. В качестве психологического эксперимента Мастроянни и Денёв на несколько дней оставались взаперти без средств связи с внешним миром. Заодно актёры должны были прочувствовать одиночество и отрешённость своих героев.

Что произошла между этими двумя, неизвестно. Актёры об этом никогда не рассказывали. Но только вышли они из своей «темницы» совершенно другими людьми. Эксперимент режиссёра удался – Мастроянни и Денёв больше не испытывали ненависти друг к другу. А когда в вагончике Катрин однажды отключился свет, она собрала вещи и перебралась…в вагончик Мастроянни. Тогда всей съёмочной группе стало ясно, что актёров связывает не просто дружба.

После съёмок они разъехались. Катрин улетела в Париж, а Марчелло – в Рим. Но расставание было недолгим. Мастроянни перебрался во Францию, поближе к той, ради которой он впервые заговорил с женой о разводе (правда, так и не развёлся).Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни

Мастроянни дважды предлагал Денёв выйти за него замуж и дважды получал отказ. Он бесился и жаловался…жене. А та грозила пресечь общение дочери с отцом, если он решит оставить семью. Точку в этой истории, полной итальянских страстей, поставила Катрин. Через год после рождения дочери (будущей актрисы Кьяры Мастроянни) Денёв ушла от актёра. Она была верна своему принципу «женщина должна уметь уходить первой».

МУСАГЕТ
Добавить комментарий