Не только актер – какие фильмы снял Адриано Челентано?

Искусство

Адриано Челентано – это такой шарм, невероятная харизма и безграничное обаяние, что даже при отсутствии классической красоты в актера нельзя не влюбиться.

А еще Челентано настолько талантлив, что невозможно определить, кто он в первую очередь – актер, певец, композитор или режиссер? Да-да, Челентано еще и фильмы снимает.

Суперограбление в Милане

Первой режиссерской работой Челентано стал фильм «Суперограбление в Милане» 1965 г. Это задорная комедия со стрельбой, гангстерами и погонями. В фильме Челентано исполнил и главную роль. Хотя ему тогда было всего 26 лет, уже чувствовался его фирменный актерский и режиссерский стиль.

«Суперограбление в Милане» – это не только итальянская комедия 60-х гг., но и пародия на гангстерские фильмы Голливуда. Такой модный в то время неореализм. Интересно, что в фильме присутствует интерлюдия – повторяющаяся сцена (в картине это стадо пасущихся овечек) без смысловой нагрузки. Интерлюдию использовали в качестве перерыва в середине фильма, чтобы зрители могли выйти из кинозала. Как антракт в театре.

«Фишка» картины – ее финал. В конце гангстеры взрываются в автомобиле. Их главарь, которого играет Адриано Челентано, выходит с чемоданом денег и падает от выстрела снайпера. Потом камера показывает снайпера (тоже в исполнении Челентано), а за ним оператора. Гангстеры «оживают», появляются актеры массовки. Все смеются и громко что-то обсуждают. А Челентано говорит: «Вот такой фильм я всегда мечтал снять!».

Кадр из фильма «Суперограбление в Милане», 1964 год Это была первая режиссёрская работа Адриано Челентано
Кадр из фильма «Суперограбление в Милане», 1964 год
Это была первая режиссёрская работа Адриано Челентано

Юппи-ду

«Юппи-ду» – вторая картина Челентано, в которой он выступил как актер, режиссер, сценарист, композитор и монтажер. Фильм снят в 1975 г. в духе молодежной культуры того времени. Это одновременно драма и комедия с элементами сюрреализма и эксцентрики. Картина рассказывает о жизни простых людей, об их трагедиях и счастливых моментах.

Кадр из фильма «Юппи-ду» (1975 год), который многие зрители и критики считают лучшим фильмом Челентано-режиссёра
Кадр из фильма «Юппи-ду» (1975 год), который многие зрители и критики считают лучшим фильмом Челентано-режиссёра

Фильм малоизвестен за пределами Европы, хотя к съемкам Челентано подошел основательно. Он даже заложил виллу, чтобы найти деньги для производства картины. И, по-моему, фильм получился чудным. Чего только стоит Челентано, который как актер раскрывается совсем с другой стороны и так передает драму своего персонажа, что пробирает до глубины души. Не зря итальянские критики сравнивали картину с работами Феллини. И до сих пор «Юппи-ду» многие считают лучшим фильмом Челентано-режиссера.

Безумец Джеппо

Следующий свой фильм-мюзикл Челентано снял в 1978 г. и сыграл в нем вместе со своей супругой Клаудией Мори. Но сказать, что это очередная работа Челентано – значит, ничего не сказать. «Безумец Джеппо» – это практически автопортрет актера и режиссера.

Челентано показан в фильме таким, каким он видел себя сам. Главный герой – эстрадный певец, уставший от бремени славы. И, конечно, любовь. Она проходит красной нитью в фильме. В финале герой понимает, что любовь важнее денег и славы.

«Безумец Джеппо» (1978 год) – это практически автопортрет актера и режиссёра Адриано Челентано
«Безумец Джеппо» (1978 год) – это практически автопортрет актера и режиссёра Адриано Челентано

Джоан Луй

«Джоан Луй» – легкий музыкальный фильм о серьезных вещах. Собственно, снова в стиле Адриано Челентано. И снова он выступает здесь в качестве режиссера, сценариста, актера, композитора и певца. Картина вышла в 1985 г. и рассказывает о втором приходе Иисуса Христа накануне конца света.

Это своеобразный фильм-притча о равнодушии, как объяснил сам Челентано. Сколько бы ни прошло лет, а люди желают только веселиться, развлекаться и получать любыми способами все, что захотят. Мир бурлит, ему нет дела до неожиданно появившегося Джоана (Иоанна, а Луй значит «Он», что является отсылкой к Сыну человеческому). Джоан Луй поет, его слышат, но не слушают. Мораль фильма такова: неважно, наступит конец света или нет, он уже наступил, если человек нравственно мертв.

В своей картине Челентано прошелся по коррумпированным политикам, террористам, двуличным работникам СМИ. Однако Ватикан осудил картину. Возможно, не все поняли смысл, который хотел донести до зрителя Челентано. Так или иначе, но картина коммерческого успеха не имела, хотя и была положительно отмечена критиками.

Кадр из фильма «Джоан Луй», 1985 год
Кадр из фильма «Джоан Луй», 1985 год

В режиссерской «копилке» Адриано Челентано немного работ, однако нет ни одной проходной. Имя Челентано – как знак качества. Если мастер приложил к работе руку, то это непременно что-то стоящее. Это непременно нужно смотреть.

На обложке: Кадр из фильма «Юппи-ду», 1975 год

МУСАГЕТ
Добавить комментарий