Магия кино и жизни – был ли роман у Софи Лорен и Марчелло Мастроянни?

Искусство

Актерский дуэт Софи Лорен и Марчелло Мастроянни можно назвать классикой итальянского кино. Представьте только – они вместе сыграли в 12 фильмах.

И, конечно, почти в каждом фильме между их героями вспыхивал головокружительный роман. Неудивительно, что и в жизни актерам не раз приписывали романтические отношения.

Дуэт Лорен-Мастроянни

Первая встреча Софи Лорен и Марчелло Мастроянни состоялась в 1950 г. на съемках фильма «Сердца над морем». Правда, там только Мастроянни играл главную роль. Софи появилась в небольшом эпизоде.

«Отцом» самого страстного кинодуэта можно с уверенностью назвать режиссера Алессандро Блазетти. Именно он первым разглядел необыкновенную химию между Мастроянни и Лорен на пробах и, что называется, поставил актеров в пару. В 1954 г. Блазетти отдал им главные роли в своей комедии «Жаль, что ты каналья».

Это история о соблазнительной карманнице и красавчике-таксисте, который стал сначала жертвой девушки, а потом ее поклонником. Стоит ли говорить, что Блазетти со стопроцентной точностью угадал с выбором актеров. Лорен и Мастроянни не просто химичили в кадре, от их взглядов и диалогов искры летели.

Пара получилась настолько темпераментной, яркой и эмоциональной, что журналисты сразу же записали актеров в любовники. К слову, Мастроянни к тому времени был уже пять лет как женат. Едва ли это обстоятельство могло стать препятствием для любвеобильного итальянца, когда рядом находилась 20-летняя Софи Лорен. Да и сама актриса загадочно вспоминала о работе с Мастроянни:

«Когда мы впервые встретились, между нами будто пробежала искра. Это было настоящее единение чувств и ритма жизни».
В фильме «Жаль, что ты каналья» (1954 год) Софи Лорен и Марчелло Мастрояни сыграли главных героев
В фильме «Жаль, что ты каналья» (1954 год) Софи Лорен и Марчелло Мастрояни сыграли главных героев

Больше, чем любовь

Видимо, ту самую «искру» заметили не только зрители и главные актеры, но и вся съемочная группа. А еще режиссер Витторио Де Сика, который в «Жаль, что ты каналья» сыграл отца героини Лорен. Де Сико снял Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в трех, как мне кажется, лучших их совместных фильмах – «Вчера, сегодня, завтра» (получивший Оскара), «Брак по-итальянски» (истинно итальянское кино) и «Подсолнухи» (правдоподобно, жизненно и чувственно).

Софи Лорен вспоминала, что у них с Мастроянни получилось создать в кино идеальную пару. В каждом фильме (это даже не зависело от режиссера) напряжение и страсть между их героями ощущались через экран. Однако о реальном романе не могло идти и речи. Поначалу Марчелло Мастроянни никак не комментировал слухи об отношениях с партнершей по фильму (видимо, не хотел портить образ первого юбочника Италии). На вопросы журналистов о романе с обворожительной Софи неизменно отвечал: 

«Я не считаю своих женщин, я их просто люблю!».
Марчелло Мастроянни и Софи Лорен в оскароносном фильме «Вчера, сегодня, завтра», 1963 год
Марчелло Мастроянни и Софи Лорен в оскароносном фильме «Вчера, сегодня, завтра», 1963 год

Но позже назвал Лорен женщиной, с которой у него были «самые длительные отношения». Правда, имел в виду актер совсем не роман. 

«Глубокие чувства, не банально дружеские, а нечто совсем иное», – признался он.

Опровергала слухи и Софи Лорен. 

«Когда нас спрашивали о романе, мы просто пожимали плечами. Нет, между нами никогда ничего не было. Это чудеса кино. Просто алхимия наших чувств ни разу нас не подвела», – писала актриса в своей автобиографической книге «Моя жизнь».

Софи Лорен не лукавила насчет «алхимии чувств». И даже сама поначалу верила во влюбленность со стороны Мастроянни (неудивительно, что зрители и журналисты тоже), ведь на нее смотрел сгорающий от любви мужчина. Но когда режиссер останавливал съемку, влюбленный мужчина моментально исчезал. Мастроянни общался с Софи как с хорошим приятелем, болтал со съемочной командой, выслушивал наставления режиссера. А со щелчком хлопушки страсть в глазах актера вспыхивала заново. Действительно, магия кино.

Алхимия чувств - фильм «Подсолнухи», 1970 год
Алхимия чувств – фильм «Подсолнухи», 1970 год

Тайная дочь

Однажды некая женщина Мария, живущая во Франции, объявила себя тайной дочерью Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Якобы в 1963 г. актриса забеременела от партнера по фильму. Лорен в то время уже была замужем за продюсером Карло Понти, который обеспечивал ее ролями. Не захотев ломать карьеру и личную жизнь, Софи Лорен тайно родила ребенка и отдала его в другую семью. Публике же было объявлено, что у актрисы случился выкидыш.

Мария признавалась, что эту историю ей рассказали ее приемные родители. Женщина просила актрису сделать анализ ДНК, но Лорен никак ситуацию не комментировала. Неизвестно также, была ли это история газетной уткой или актрисе и вправду удалось замять скандал.

Известнейший фильм - «Брак по-итальянски», 1964 год
Известнейший фильм – «Брак по-итальянски», 1964 год

Конечно, трудно поверить, что между любвеобильным Мастроянни, не пропускавшим ни одной юбки, и страстной Лорен действительно, ничего не было. Но и стопроцентных подтверждений романа ни один журналист за много лет так и не привел. Скорее всего, в жизни отношения этих двух талантливейших людей являлись образцом настоящей дружбы.

На обложке: Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в фильме «Брак по-итальянски», 1964 год

МУСАГЕТ
Добавить комментарий