Фрэнк Синатра и Марлон Брандо – противостояние по-голливудски

Искусство

Актеры – тоже люди. Даже если на экране они демонстрируют образцовую дружбу, это еще не значит, что в жизни тоже ладят. Иногда знаменитости на дух не переносят друг друга. Так случилось с двумя легендами американской развлекательной индустрии – Фрэнком Синатрой и Марлоном Брандо.

Заклятый враг номер один

Карьера Марлона Брандо в 50-е стремительно шла в гору, а Фрэнк Синатра, наоборот, переживал творческий кризис. Певцу и киноактеру срочно требовалась роль, чтобы «оживить карьеру». И такая роль вроде бы нашлась. В 1954 г. Синатра подписал контракт с киностудией и должен был сыграть в фильме «В порту». Но продюсер фильма решил пригласить на роль успешного Марлона Брандо. Синатре, с которым в одностороннем порядке расторгли контракт, ничего не оставалось, как только безуспешно подать в суд на продюсера. Обида усугубилась еще и тем, что Брандо за эту роль получил «Оскар».

Неизвестно, в каких отношениях состояли актеры до этого случая. Возможно, они не общались, но наверняка встречались (мир кино тесен). Вот только после этой кинокартины Брандо стал для Синатры врагом номер один.

Уже через год судьба вновь свела мужчин. И снова они претендовали на одну и ту же роль. Синатра считал, что главная роль в новом музыкальном фильме «Парни и куколки» у него в кармане. Ведь кто, если не он? Ну не Брандо же с вокалом, как «брачный зов яка».

Брандо пригласили в фильм на вторую мужскую роль. Но…ему она не понравилась. И тогда продюсер фильма принял решение поменять актеров местами. Теперь Брандо должен был играть главного персонажа Ская Мастерсона, а Синатра – его друга Натана Детройта. Стоит ли говорить, в каких выражениях Синатра отверг просьбу поработать над вокалом Брандо?

По Голливуду ходили слухи, что согласиться на роль Брандо склонил другой актер, у которого с «выскочкой Синатрой» были свои счеты. Якобы он позвонил Брандо и сказал, чтобы тот «хорошенько уделал Фрэнка». Так или иначе, но между Синатрой и Брандо разгорелась нешуточная война.

Фрэнк Синатра в 50-е годы переживал творческий кризис
Фрэнк Синатра в 50-е годы переживал творческий кризис

Чизкейк раздора

Отношения между актерами были настолько накалены, что оба могли «взорваться» из-за чепухи. Впрочем, чаще всего эту «чепуху» кто-нибудь из двоих провоцировал. Так, Синатра при каждом удобном случае негативно отзывался об актерской игре Брандо, называя его стиль «бормотанием», а самого актера «Мистером Мямлей». Брандо, известный скверным характером, в долгу не остался.

Когда герои Скай и Натан впервые встречаются, Натан ест чизкейк в ресторане. Синатра не любил дубли и старался отыграть хорошо с первой попытки. Брандо, напротив, нужно было несколько раз прожить эпизод, чтобы он остался доволен своей работой. Кроме того, Брандо помнил о мести.

В этой сцене актер намеренно путал слова и запинался, вынуждая режиссера делать дубль за дублем. А Синатра в образе Натана дубль за дублем поедал десерт. В итоге после восьмого чизкейка Синатра вышел из себя, воткнул вилку в стол и закричал: «Сколько, по-вашему, чизкейков я могу съесть?!».

Нет ничего удивительного в том, что красавец Марлон Брандо раздражал Синатру
Нет ничего удивительного в том, что красавец Марлон Брандо раздражал Синатру

Соблазнил чужую жену

За Марлоном Брандо после его первой большой роли в «Трамвае «Желание» закрепился образ мачо. Да и в жизни у него было множество романов с известными женщинами. Актеру с его брутальной внешностью и неукротимым темпераментом ничего не стоило соблазнить первых красавиц Голливуда. Когда Синатры не было на съемочной площадке, Брандо пригласил к себе в трейлер жену соперника, актрису Аву Гарднер. Было ли что-то между ними на самом деле, неизвестно. Однако Гарднер не выходила из трейлера актера два дня.

Такого оскорбления Синатра стерпеть не мог. Тем более, что, по слухам, он еще испытывал безответную страсть к Гарднер, с которой они в тот момент находились в процессе развода. Через несколько дней Брандо, катаясь на мотоцикле, неожиданно исчез, а затем избитый вернулся домой. Актер рассказал, что трое мужчин схватили его, угрожали изуродовать лицо и кастрировать.

То, что за инцидентом стоит Синатра, доказать не удалось, однако сомневающихся в этом не было. Певец имел связи с мафией, да и очень кстати пришлось нападение. Брандо после этого случая больше не приближался к Гарднер, а с Синатрой разговаривал только через посредников.

Забавно, но именно роль мафиозного дона окончательно закрепила за Брандо статус легенды Голливуда. Поначалу актер отказывался от роли, т.к. не хотел прославлять мафию (интересно, почему?). А когда все-таки сыграл в «Крестном отце», больше никогда не расплачивался в ресторанах Италии. Настолько его Вито Корлеоне полюбился на родине настоящих мафиози. Но на этом связь Синатры и Брандо через «Крестного отца» не заканчивается.

Марлон Брандо и Фрэнк Синатра в фильме «Парни и куколки», 1955 год
Марлон Брандо и Фрэнк Синатра в фильме «Парни и куколки», 1955 год

Фрэнк Синатра как бы заочно тоже снялся в фильме. Он стал прототипом героя Джонни Фонтейна. Хотя ни Синатра, ни Фрэнсис Форд Коппола никогда этого не подтверждали, но уж слишком явными выглядели параллели между экранным героем и реальным артистом. Удивительно, насколько были переплетены судьбы и кинообразы этих непримиримых врагов.

МУСАГЕТ
Добавить комментарий