«Фанфары любви» и «В джазе только девушки» – оригинал и ремейк

Искусство

«В джазе только девушки» (оригинальное название «Некоторые любят погорячее») – классическая комедия на тему переодевания. Фильм настолько хорош, что даже более полувека спустя его не портят комбинированные съемки и черно-белая пленка.

Кстати, фильм мог бы быть и цветным. Но режиссер Билли Уайлдер решил сделать стилизацию под кино начала XX века, ведь «В джазе…» снимался как ремейк французской ленты «Фанфары любви». 

Ремейк ремейка 

О том, как Билли Уайлдер искал сюжет для своего нового фильма, можно написать целую детективную историю. Режиссер загорелся идеей снять музыкальный фильм с модной в то время комичной темой переодевания из мужчины в женщину. А так как Голливуд тогда полновластно царил на экранах Америки, про европейское кино обычные граждане страны ничего не знали. Это позволяло голливудским режиссерам без зазрения совести копировать сюжеты заокеанских фильмов. 

По этой протоптанной дорожке пошел и Билли Уайлдер. Он положил глаз на недавно вышедшую немецкую комедию «Фанфары любви». Идея ему понравилась, а то, как она была воплощена на экране, – категорически нет. Пересмотрев комедию несколько раз, Уайлдер вынес свой режиссерский вердикт – фильм «третьеклассный и неописуемо ужасный». 

О том, что существует еще одна версия «Фанфар», Уайлдеру рассказал приятель Роберт Тоерен. Оригинальный фильм был снят во Франции в 1935 г., а Тоерен являлся соавтором сценария. Французская комедия немногим больше понравилась Уайлдеру, т.к. ремейк практически в точности повторял историю оригинала и походил на типичный водевиль 30-х гг. К слову, так считал не только Уайлдер, но и зрители, которые прохладно приняли обе картины. Однако голливудский режиссер решил не отказываться от своей идеи и показать немного другую, более логичную и интересную историю.

Немецкий фильм «Фанфары любви» (1951 год) Билли Уайлдеру не понравился
Немецкий фильм «Фанфары любви» (1951 год) Билли Уайлдеру не понравился

Кроме того, на киностудии планировали снять кассовую комедию с использованием всех доступных возможностей кинематографа (цветная пленка тогда уже была) и привлечением звезд первой величины (на роль Джо приглашали Фрэнка Синатру). Уайлдер гарантировал новую историю, но отвоевал право оставить старый черно-белый формат.  

Оригинальная идея в новом воплощении 

Больше всего в двух предыдущих версиях фильма режиссеру не нравились легкомысленность и нелогичность истории. В «Фанфарах любви» двое бедных друзей-музыкантов переодеваются в женскую одежду, чтобы подзаработать в девичьем оркестре и заодно закадрить пару соратниц. Один из друзей влюбляется в солистку, но продолжает прятаться от нее.   

Уайлдер абсолютно не увидел причинно-следственных связей в поведении парней. Через какое-то время они должны были раскрыть себя, но почему-то этого не делали. У голливудских режиссера и сценариста ушло почти три месяца (да, тогда режиссер еще мог себе такое позволить) на придумывание причины, почему главные герои должны оставаться в женских нарядах. И тогда к Уайлдеру приходит потрясающая идея перенести героев в 20-е гг. – времена чикагских гангстеров. Тем более что черно-белый формат прекрасно ложится на эпоху гангстерского кино. 

«Фанфары любви» были больше музыкальным фильмом. Хотя в картине Уайлдера музыка тоже присутствует, он снимал больше комедию в духе 50-х гг. А так как главную роль играла Мерлин Монро, то без откровенных (для того времени) сцен не обошлось. В оригинале «женских ножек» намного меньше, чем в ремейке. Кстати, в советском прокате цензура вырезала из-за сцен «погорячее» 25 минут фильма. В основном с Мерлин Монро, конечно. 

Комедия, действительно, произвела фурор. Уайлдеру даже пришлось переснимать несколько сцен после первого проката. Во-первых, публика (и продюсеры тоже) требовала больше Монро. Во-вторых, над некоторыми фразами зрители так громко и долго хохотали, что дальнейших реплик было не слышно. Тогда Уайлдер в самые смешные диалоги добавил паузы.

Фильм «В джазе только девушки» произвёл фурор как среди профессионалов кино, так и среди зрителей
Фильм «В джазе только девушки» произвёл фурор как среди профессионалов кино, так и среди зрителей

Фильм до сих пор не растерял своего очарования. Юмор по-прежнему на высоте. Не зря «В джазе только девушки» называют одной из лучших голливудских комедий XX в. Собрать большое количество кинонаград фильму помешал только вышедший в том же году эпический «Бен Гур». Впрочем, «Оскара» картина все равно получила, правда, за костюмы. Но «В джазе только девушки» является точно одним из тех редких случаев, когда ремейк полностью превзошел оригинал.

На обложке: Кадр из фильма «В джазе только девушки», 1959 год

МУСАГЕТ
Добавить комментарий