Голливудская принцесса, образец красоты, изящества и утонченного стиля, несравненная Одри Хепберн, казалось, была рождена, чтобы быть счастливой и дарить радость людям. Для этого у нее было все: одухотворенная красота, миниатюрная фигурка и чудесный голосок, которым она исполнила несколько песен, ставших хитами («O how to be lovely» в музыкальной комедии «Забавная мордашка» и «Moon river» в мелодраме «Завтрак у Тиффани».
А еще она прекрасно танцевала (например, в «Забавной мордашке» она не потерялась в дуэте с самим Фредом Астером!), ведь в подростковом возрасте Одри готовилась стать балериной, но слабая комплекция не позволила ей осуществить детскую мечту. Как сложилась личная жизнь легендарной брюнетки с большими глазами и мальчишеской внешностью?
Красивое замужество с грустным концом
Одри была натурой чувствительной и романтичной. Она мечтала о большой крепкой семье, заботливом, любящем муже и детках. Все это девушка рассчитывала обрести со своим коллегой по сцене, красавцем Мелом Феррером, который был на 12 лет старше нее. Они познакомились в 1953 году на вечеринке в Лондоне и сразу приглянулись друг другу.
Взаимные симпатии усилились во время совместного выступления в спектакле «Ундина», в котором Одри исполняла роль русалки, а Мел – рыцаря. После успеха актер преподнес ей колье из водяных водорослей. Одри была очарована. Мел был с ней так заботлив, так нежен, что она не устояла. Девушка не думала о том, что за его плечами уже три брака, и вряд ли четвертый его остепенит. В 1954 году влюбленные обвенчались.
Но лодка любви быстро разбилась о быт. Карьера Одри стремительно шла в гору, с каждым годом она становилась все более популярной и востребованной у публики. А слава Мела медленно, но верно шла на спад. Он терялся в тени звездной супруги. Тем не менее Одри прилагала титанические усилия, чтобы укрепить семейное гнездышко. В 1956 году супруги вместе снялись в масштабной экранизации романа Льва Толстого «Война и мир». Одри играла Наташу Ростову, а Мел – князя Андрея Болконского. Потом Одри призна́ется, что это была ошибка:
«Позже мы все поняли, какой ошибкой было соединить нас в любовной истории, пусть и столь целомудренной. Мы с Феррером просто не могли играть перед камерой ни бурную страсть, ни даже влюбленность, это наше и только наше, выносить свои ощущения на зрителя ни я, ни он не способны».
Но настоящие проблемы супругов были впереди. На съемках у Одри случился выкидыш. Для актрисы это было страшное потрясение, ведь она так хотела малыша… А потом было еще несколько неудачных беременностей, которые ухудшили и без того напряженные отношения четы.
Что пошло не так у этой красивой пары? К сожалению, Мел не выдержал славы жены. Он пытался взять жизнь супруги под контроль: общался за нее по телефону, решал, где и с кем ей сниматься, вмешивался в рабочий процесс. И параллельно строил собственную кинематографическую карьеру. Ради мужа Одри была готова пожертвовать своей славой. Когда Мел улетел на съемки фильма «И восходит солнце»,
Одри на целый год отказалась от предложений и отправилась вслед за ним. Не получив желанной славы, Мел переключился на режиссуру. Он снял фильм «Зеленые поместья», в котором Одри сыграла главную роль, но это его не спасло. Кинолента провалилась в прокате и получила отрицательные отзывы критиков. Отношения Одри и Мела ухудшились. Даже рождение сына Шона в 1960 году уже не могло спасти их брак. И это при том, что актриса была готова на все ради сохранения брака.
«Я вполне согласна принести в жертву семейному счастью славу и успех, семья важнее», – утверждала она.
Но Мэл, похоже, был не в состоянии оценить жертвенность жены. Он увлекся молодой танцовщицей, а Одри, узнав об этом, сгоряча приняла ухаживания партнера по фильму «Сабрина» Уильяма Холдена и Альберта Финни, с которым снималась в картине «Двое на дороге». В 1968 году Одри и Мэл расстались.
Брак по-итальянски
В 1968 году во время отдыха Одри познакомилась с итальянским психологом Андреа Дотти. Будучи профессионалом своего дела, он быстро нашел путь к сердцу красавицы, хотя был на 9 лет моложе ее. Чем он покорил очаровательную Одри, которая переживала глубокую депрессию из-за развода с Мелом? Тем же, чем и последний: неустанной заботой и нежным вниманием.
Он помог Одри успокоиться, с ним она снова почувствовала себя женщиной и поэтому приняла его предложение о браке. Правда, актрису насторожило признание Андреа, что он влюбился в нее еще в 14 лет, когда увидел ее в фильме «Римские каникулы». Одри боялась, что станет в глазах мужа заложницей своего экранного образа, и не ошиблась.
Мудрая мама предостерегала дочь от поспешного замужества, против был даже ее друг-модельер знаменитый Юбер Живанши, хотя он и сшил ей на свадьбу потрясающее короткое розовое платье с платочком.
Но Одри никого не хотела слушать: она была абсолютно счастлива! Тем более, что в 1970 году, в 40-летнем возрасте, она родила второго малыша – Луку. Ради него Одри забросила съемки и всецело сосредоточилась на семье.
А как складывались ее отношения с мужем? К сожалению, не самым лучшим образом. Поначалу все шло прекрасно. Итальянские родственники Андреа приняли Одри с распростертыми объятиями. Но сам Дотти хотел, чтобы его жена продолжала сниматься в Голливуде, он жаждал быть мужем кинодивы! Простое желание супруги жить тихой и скромной семейной жизнью было ему непонятно.
«Ему понадобилось время, чтобы осознать, что я не принцесса из «Римских каникул», а просто женщина, и хочу быть именно таковой», – признавалась Одри.
Актриса хотела сосредоточиться на воспитании детей (кстати, с Шоном Андреа быстро нашел общий язык), а Дотти хотел, чтобы она блистала на экранах. Ситуацию усугубило вынужденное расставание супругов. Получив несколько угроз в адрес детей, Одри уехала из Рима. А Дотти не решился оставить практику, так что они стали видеться все реже и реже… Одри отклоняла почти все предложения, и темпераментный итальянец, привыкший к шумной жизни, завел роман на стороне. В результате супруги развелись в 1982 году.
Последняя и единственная любовь Одри
В 1980 году Одри познакомилась с голландским актером Робертом Уолдерсом (снялся в сериалах «Моя жена меня приворожила», «Шоу Мэри Тейлор Мур»), который на 7 лет был ее моложе. На тот момент актриса, наученная горьким опытом предыдущих неудачных браков, уже и не помышляла о создании новой семьи. Но Роберт Уолдерс заставил кинодиву изменить свои планы на жизнь.
Чем он покорил Одри? Тем, чего напрочь были лишены и Мел Феррер, и Андреа Дотти – обычной скромностью, тягой к спокойной, тихой, размеренной жизни. Он любил именно Одри, а не кинозвезду. Он не пытался на нее ни влиять (как это делал Мел), ни давить (как это делал Андреа). Роберт просто ценил каждый миг присутствия в своей жизни этой уникальной женщины. И Одри невольно потянулась к нему и, наконец, обрела свое счастье.
Они жили душа в душу, хотя не расписывались и не завели детей. На вопрос журналистов, почему они официально не оформили своих отношений Роберт отвечал:
«Мы были готовы друг к другу».
«Зачем портить хорошее?» – соглашалась с ним Одри.
Однако на всех официальных мероприятиях она неизменно представляла его как своего супруга: слишком уж серьезно актриса относилась к их счастью. Они прожили вместе до ее смерти в 1993 году. Это время великая актриса называла самым лучшим, самым прекрасным в своей жизни. Почему эта удивительная женщина так поздно нашла свое личное счастье?
Увлечения кинодивы
Одри Хепберн не была ни сердцеедкой, ни светской львицей, однако несколько раз всерьез увлекалась. Впервые она влюбилась на заре своей карьеры в 1951 году. На очередной светской вечеринке она познакомилась с наследником нефтяного бизнеса Джеймсом Хэнсоном. Молодой человек часто заводил интрижки с красавицами шоу-бизнеса, но в отношении Одри у него были самые серьезные намерения – они даже обручились, но так и не поженились.
Почему Одри не вышла замуж за богатого и красивого мажора, который был в нее влюблен? На тот момент девушка решила сосредоточиться на карьере и потому не захотела связывать себя узами брака. В начале 1950-х годов она какое-то время встречалась с богатым театральным продюсером Майклом Батлером, но и эта связь быстро сошла на «нет».
Следующим увлечением Одри стал актер Уильям Холден, с которым она снималась в знаменитом фильме «Сабрина». Хотя по сюжету ее героиня оставляет его героя ради персонажа Хамфри Богарта, в жизни девушка всерьез настроилась на брак именно с Уильямом (несмотря на то, что он был женат и имел детей).
Однако и этот союз не состоялся. Чем Уильям не устроил красавицу? В последний момент она узнала, что ее избранник больше не может иметь детей. Это стало для нее потрясением: ведь Одри считала деток неотъемлемой частью семьи.
Во время съемок фильма «Двое на дороге» Одри всерьез увлеклась своим партнером Альбертом Финни (впоследствии блестяще сыгравшим Эркюля Пуаро в детективе «Убийство в Восточном экспрессе»). По словам режиссера киноленты, знаменитого Стэнли Донена, Альберт покорил Одри своим жизнелюбием и оптимизмом. На тот момент оба переживали личные драмы.
Брак Одри с Мелом трещал по швам, а Альберт недавно развелся. Они стали отдушиной друг для друга. Но Мел, узнав об увлечении жены, пригрозил ей разводом со скандальной оглаской.
Одри не на шутку испугалась: она не хотела оставлять сына без отца и сразу порвала отношения с Альбертом. Интересно, почему, несмотря на все очарование актриса никак не могла устроить свою личную жизнь?