Актерские заслуги Аль Пачино столь велики, что едва ли кто-то в Голливуде может с ним сравниться. Однако известен актер не только своим безмерным талантом, но и скверным характером.
Не зря его называют «дьяволом» – он чертовки хорош перед камерой и столь же невыносим в общении. Причем сам актер считает этот «титул» самым лестным в его жизни.
Примерный мальчик с бунтарским характером
Аль Пачино – это человек противоречий. До школьного возраста он воспитывался в тепличных условиях. Мама и бабушка не выпускали его из дома. В школе он поначалу был примерным мальчиком. Настолько, что даже получил кличку Сонни – Сынок. Чтобы хоть как-то сбросить с себя ярмо «сыночка», маленький Альфредо сочинял и рассказывал одноклассникам истории о том, как живет на большой техасской ферме и катается на собственной лошади.
Когда родители развелись, Альфредо переехал в дом бабушки и дедушки. Будни стали еще тоскливее и однообразнее. Единственной радостью для мальчика был театр, куда он с мамой ходил по выходным. Потом он разыгрывал перед бабушкой и ее сестрами все, что видел на сцене. А так как старушки были почти глухими, Альфредо, не имевшему возможности проговорить роль словами, приходилось призывать на помощь всевозможные выразительные средства. Как потом вспоминал актер, лучшую актерскую школу трудно было вообразить.

Все же бунтарский дух парня со временем дал о себе знать. На уроках он откровенно скучал, а дома тяготился однообразным времяпрепровождением. Возможно, переломным моментом в жизни Альфредо стала постановка чеховской «Чайки», которую он посмотрел в свой 14-й день рождения. Будучи уже известным актером, Аль Пачино не раз признавался, что был «совершенно потрясен» этой пьесой. С тех пор Чехов стал для него любимым писателем. Он даже сына назвал Антоном в честь драматурга.
В 17 лет Альфредо сбежал из дома, чтобы стать актером. Однако Голливуд не спешил принимать в свои объятия талантливого парня. Несколько лет Альфредо жил впроголодь и, как и опасалась мать, связался с плохой компанией.
И снова театр сыграл судьбоносную роль в жизни парня. Чтобы как-то заработать на жизнь, он устроился в один из театров Нью-Йорка. Работал грузчиком, уборщиком, билетером, но мечтал однажды оказаться на сцене. Пришлось взять себя в руки, завязать с хулиганской жизнью и пойти учиться в актерскую студию.

Стояло Альфредо впервые выйти на сцену в Нью-Йоркском детском театре – и он не оставил критикам шансов. Молодой актер настолько погружался в роль и так талантливо играл, что всем, кто его видел, стало ясно: перед ними новая голливудская звезда.
Он – гений
Третьим фильмом Аль Пачино стал «Крестный отец». Фрэнсис Форд Коппола заприметил юношу в картине «Паника в Нидл-Парке» и пригласил в свой новый фильм. Аль Пачино к тому времени уже получил несколько театральных наград, но в большое кино не особо стремился, поэтому принял предложение Копполы без энтузиазма.
Кроме того, на роль Майкла Корлеоне претендовали такие голливудские величины, как Роберт Редфорд, Уоррен Битти и Джек Николсон. А руководство киностудии категорически отвергло кандидатуру Пачино из-за его скудного опыта и маленького роста (160 см). Аль Пачино, решив, что роль ему все равно не светит, явился на пробы без выученного текста.
Но Коппола никого больше не видел в роли Майкла Корлеоне. Режиссер отстоял актера со словами «Он – гений!». И даже простил ему то, что Аль Пачино, имея итальянские корни, совершенно не знал итальянского языка, не умел вальсировать и даже водить машину. Для всего этого были приглашены учителя и дублеры.

Кадр из фильма «Крёстный отец», 1972 год
Самонадеянный перфекционист
После «Крестного отца» на Аль Пачино посыпались предложения от других режиссеров. Но молодой актер не спешил соглашаться на работу даже с признанными мастерами. И дело не в том, что он подхватил «звездную болезнь» и т.п. Просто Аль Пачино – перфекционист. Он даже не явился на церемонию вручения премии «Оскар» за «Крестного отца», обидевшись, что его назвали актером второго плана.
Аль Пачино отказал Джорджу Лукасу, который звал его на роль Хана Соло, просто потому, что не понял сценария. Так же он мог сыграть главные роли в «Красотке», «Крепком орешке» и «Рэмбо. Первая кровь», но не хотел повторять какие-то образы или считал, что роль просто не для него. Кстати, позже он не забыл напомнить Брюсу Уиллису и Харрисону Форду, кто именно дал им дорогу в кино.
Если же Аль Пачино оказывается на съемочной площадке, то режиссеры в восторге, а вот партнеры не очень. Актер обладает невыносимым характером. Например, на съемках «Адвоката дьявола» он потребовал отодвинуть свой вагончик максимально далеко от вагончика Киану Ривза. Аль Пачино обиделся на Киану за то, что «этот молокосос» не слушал его советов.
Ходили слухи, что Леонардо Ди Каприо в свое время не решался расстаться с моделью и актрисой Камилой Морроне, опасаясь гнева Аль Пачино, который являлся отчимом девушки. Тем более, что Аль Пачино предупреждал Лео по этому поводу. Сам гениальный актер, правда, образцовым семьянином никогда не был. У него было множество романов, но никому из избранниц не удалось довести дело до свадьбы, даже несмотря на наличие детей.

Аль Пачино оправдывает свой непростой характер так: «Настоящий актер превращается в эмоционального атлета. Процесс этот болезненный и неминуемо откладывает отпечаток на личность». А режиссеры прощают ему любой каприз, ведь в кадре актер дьявольски хорош.