“Девственницы Вивальди” – не об истории и не о любви

Историческим романом условно можно назвать любую книгу, если ее события развиваются в прошлом, в них задействованы некие известные личности, а обстановка кажется достаточно натуралистичной, чтобы читатель без профильного образования не матерился в процессе знакомства с сюжетом. Собственно, это все, что роднит с этим довольно сложным и противоречивым литературным жанром роман Барбары Квик “Девственницы Вивальди”.

Очевидно, что в качестве исторического персонажа выступает Антонио Вивальди. Но его роль вовсе не столь романтична, как можно подумать из названия, настраивающего на куда более пикантный лад, чем следует с учетом особенностей произведения. Никаких эротических страстей нет и не предвидится. Даже Анна Джиро, с легкой руки автора переименованная в Анну Марию даль Виолин, выступает не в роли любовницы маэстро, а в качестве его незаконной дочери.

Квик пишет об юных девах из католического приюта в Венеции, которым Вивальди преподает музыку, возмущаясь отсутствием в них нужной страсти, что, по мнению мастера, связано с невинностью. Главная героиня буквально погружена в аккорды. Ее существование, ее сила и страсть – музыка. Она звучит драматично, местами даже трагично. Потому что девушка сирота, которая помешана на единственной цели – отыскать мать. Тут не до любви, если кого-то титл все же ввел в заблуждение.

Атмосфера эпохи, красота Венеции, очарование музыки – все это есть. Что на счет исторической достоверности – большой вопрос.

Барбара Квик
Барбара Квик
МУСАГЕТ
Добавить комментарий